Просмотров 55

Содержание рассматриваемой музыкальной композиции выявляет и иные эстетические модусы выраженного в ней судебного процесса. Нарочито монотонные и повторяющиеся друг за другом музыкально-шумовые темы композиции акцентируют повышенное внимание на ее ритме, что вводит слушателя в состояние транса и создает ощущение проведения какого-то ритуала. Если же вспомнить содержание текста рассматриваемой нами композиции, изобилующей постоянным повторением основных слов «суд», «сужу» и созвучных им слов, окажется очевидным, что в такой специфической минималистически-монотонной музыкальной форме выражается не какой-то абстрактный ритуал, а вполне определенный, судебный ритуал. В свою очередь ритуальная составляющая соединяет в художественном пространстве музыкальной композиции в единую смысловую структуру весь набор знаков и иероглифов, содержащихся в тексте А. Введенского, и делает устойчивой и гармоничной всю композицию. В результате закодированный в тексте А. Введенского образ суда обретает онтологический статус и находит свое эстетическое выражение в модусе судебного ритуала. При этом возникает ощущение того, что музыкантами осуществляется некое священнодействие, на которое они имеют исключительное и неоспоримое право в рамках художественного пространства созданной ими музыкальной композиции.

Декламирующий текст в рамках рассматриваемой композиции Л. Федоров, как следует из содержания текста, говорит от имени самого суда, от лица судьи, вершащего правосудие. Каждое слово Л. Федоров произносит неторопливо, отчетливо, акцентируя внимание на наличии самостоятельного значения и ценности у каждого из произносимых им слов. Декламирование текста производится в полном соответствии с ритмом музыкального произведения, подчеркивая каждый его такт и придавая сакральное значение каждому моменту композиции. Создается ощущение, что последовательность слов является не случайной, но имеет своею целью постепенное погружение слушателя в атмосферу судебного разбирательства и введение самого исполнителя текста в образ судьи.

Постепенность декламирования текста в сочетании с ритуальной монотонностью музыкального ритма как бы демонстрирует слушателю процесс перевоплощения человека в судью. Вспомним, что процессу перевоплощения в судью уделял серьезное внимание Й. Хёйзинга, обозначающий, что в ходе такого процесса обычный человек перевоплощается в человека играющего, отрешившегося от всего обыденного и не имеющего значения для игры правосудия и его правил. Облачение в судебную мантию, в судебный парик превращает человека в иное, возможно, нечеловеческое, играющее существо и обозначает его право на суд [Там же, с. 57].

12 Июл 2021 в 12:54. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв