Просмотров 64

Очевидным примером обозначенного подхода является музыкальная композиция «Суд», созданная в 2005 году отечественными музыкантами Л. Федоровым и В. Волковым по мотивам стихов одного из самых оригинальных русских поэтов начала ХХ века А. Введенского. В данной композиции музыкантам удалось удивительным образом соединить, казалось бы, несоединимое и выразить в художественной реальности музыкального произведения судебный процесс.

Стилистическая классификация рассматриваемого музыкального произведения представляется весьма затруднительной, т. к. в нем обнаруживается одновременное наличие элементов разных музыкальных стилей: джаза, фолка, рока и иных. В то же время ни один из обозначенных стилистических элементов не является доминирующим, предоставляя тем самым слушателю возможность поливариантного восприятия произведения. В качестве инструментов музыканты использовали акустическую гитару, виолончель и различного рода приборы обработки звука, производящие специфические фоновые шумы.

Следует заметить, что текст, использованный музыкантами, не является буквальным переложением на музыку стихов А. Введенского. В опубликованном в 2011 году полном собрании сочинений поэта «Всё» [3] стихотворение под названием «Суд» отсутствует. Стихи, взятые музыкантами за текстовую основу композиции «Суд», в изложении А. Введенского представляют собой совокупность фрагментов из его пьесы «Ёлка у Ивановых» [4, с. 240–260]. Причем в пьесе эти фрагменты оторваны друг от друга, в промежутке между ними происходят диалоги действующих лиц пьесы. Таким образом, в пьесе стихи, на основе которых сделана музыкальная композиция Л. Федорова и В. Волкова, не воспринимаются как единое и законченное целое. Единство, законченность и цельность данные стихи обрели, только зазвучав в музыкальной композиции «Суд». Непосредственно музыкантами используется следующий текст:

«Сижу

Ряжу

Сужу

Решаю

– нет не погрешаю

Судим.

Будем

Судить

И будить

Людей.

Несут

Суд

И сосуд

На блюде.

Несут

На посуде

Судей.

Сужу

Ряжу

Сижу

Решаю

Решу

– нет не согрешу» [12].

Приведенный текст нарочито минималистичен и на первый взгляд может показаться бессмысленным набором слов. Однако исполнение Л. Федорова и В. Волкова раскрывает музыкальность, певучесть и уникальную художественную и смысловую образность данного текста. Существительные начинают проявлять себя как созвучие стихий, глаголы – как векторы этих стихий. Музыка Л. Федорова и В. Волкова приводит в действие все эти стихии и инициирует диалог между ними.

12 Июл 2021 в 12:54. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв