Просмотров 57

Звукосозерцание в условиях медленных темпов и тихой звучности позволяет буквально проникнуть в тембровую и тоновую архитектонику, а использование ультрахроматизмов направлено на слияние со звуковым эфиром.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Беликов, П., Князева, В. Рерих / П. Беликов, В. Князева. – М.: Молодая гвардия, 1972. – 252с.
  2. Рерих, Н. К. О Вечном… [Электронный ресурс] / Н. К. Рерих. – М.: Политиздат, 1991. – 462 с.: ил. – Режим доступа: https://roerich-lib.ru/n-k-rerikh/o-vechnom/1624-pismena#180

 

Воротынцева Л. А. Концептуальное пространство дилогии «Звуки Акаши» Г. Толстенко

В статье рассматривается дилогия «Звуки Акаши» современного ростовского композитора, представителя метамодернизма Г. Толстенко в контексте авторской философско-эстетической модели.

В современном научном дискурсе наблюдается повышение интереса к таким сложным культурно-эстетическим проблемам, как формирование новых стилевых парадигм, представляющих собой определенный уровень обобщения. В научное поле исследования попадают такие термины, как «метастиль», «метаязык», «метатекст», «метажанр» и пр., требующие своего научного осмысления. В связи с этим данная статья – это очередная попытка осознать на основе эмпирического материала сложные внутренние процессы, происходящие в современных композиторских текстах. Представляя собой междисциплинарное исследование, базирующееся на стыке музыковедческой, искусствоведческой и философско-эстетической методологий, статья рассматривает музыкальный текст Г. Толстенко.

Ключевые слова: дилогия, композиторский текст, музыкальная композиция, метамодерн, метастиль.

 

Vorotyntseva L. A. Conceptual Space of the Dilogy «Sounds of Akashi» G. Tolstenko

The article deals with the dilogy «Sounds of Akashi» by the modern Rostov composer, representative of metamodernism G. Tolstenko in the context of the author’s philosophical and aesthetic model.

In modern scientific discourse, there is an increasing interest in such complex cultural and aesthetic problems as the formation of new style paradigms that represent a certain level of generalization. The scientific field of research includes such terms as «metastyle», «metalanguage», «metatext», «metagenre», etc., which require their own scientific understanding. In this regard, this article is another attempt to understand, on the basis of empirical material, the complex internal processes occurring in modern composer texts. Being an interdisciplinary study based on the interface of musicological, art criticism and philosophical and aesthetic methodologies, the article examines the musical text of G. Tolstenko.

When working on the study, L. Vorotyntseva relied on the statements of G. Tolstenko, whose work is dominated by the named synthesis, which is a direct reflection of its author’s worldview.

Key words: dilogy, composer text, musical composition, metamodern, metastyle.

30 Дек 2022 в 13:49. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв