Просмотров 7

Чтобы не оказаться заложниками концепции общества «трансгуманизма», России необходимо:

      • сойти с капиталистического пути развития и не возвращаться в состояние «развитого социализма», ибо Россия – не Европа и не Азия, она самобытна, у нее своя дорога;
      • принять государственную идеологию как стержневую идею Конституции (Основного Закона) Российской Федерации;
      • обеспечить полноценную связь Права индивида и Закона общества;
      • экспроприировать приобретения «прихватизаторов», вернуть общественную собственность на материальное производство и его ресурсы;
      • устранить деление общества на классы т. н. олигархов и тех, кто работает по найму, договору, контракту;
      • включить механизмы трансформации населения в народ;
      • принять новую парадигму образовательной системы, которая является базовым условием функционирования всех сфер жизни общества и общественного человека;
      • учитывать реальность этнического плюрализма и конфессионального многообразия;
      • профилактировать возможность формирования и функционирования пятой колонны.

Обществу «трансгуманизма» можно противопоставить только подлинно гражданский коллектив, базисным основанием которого является труд как условие самовыражения и самоосуществления социализированного человека, а не рутинная работа, по существу являющаяся уделом потенциального или реального раба.

Гражданское общество – это ассоциация свободных людей, ориентированных на осуществление своих интересов, но осознающих, что их частная, личная жизнь протекает в лоне действительности конкретного общества, за судьбу которого каждый несет свою меру осознанной ответственности.

Проблема ответственности человека не нова, она была всегда и везде, но ныне в условиях очередного исторического вызова актуализируется на порядки, ибо ситуация на повестку дня ставит вопрос ребром: «быть или не быть». Будущее таит неопределенность. Пока грядущее не стало настоящим, оно демонстрирует свою неизвестность и свои возможности, обусловленные единством объективного и субъективного, рационального и иррационального. Содержание нынешнего исторического вызова подсказывает: «Время не ждет».

Заявленная возможность – это лишь декларация, провокация. Нереализованная возможность – это абстракция, свидетельствующая о том, что могла существовать, но не состоялась в силу определенных конкретных причин.

В своем развитии человечество прошло путь от идеи до идеалов, утверждая ключевые ценности личности: жизнь и свободу, равенство и справедливость. Каждая из них носит проблемный характер, но все вместе они обеспечивают правоспособность человека по факту его рождения. Возможность дееспособности и деликтоспособности из условной становится безусловной только в том случае, когда возраст и состояние здоровья дополняются ответственным отношением человека к миру и к себе. Феномен весомости наполняется конкретным содержанием.

Расшифровка понятия «человечность» свидетельствует о том, что оно является базовым основанием для формирования и реализации ответственности человека за свою жизнедеятельность как способа существования и самовыражения. Другими словами, ответственность прямо и непосредственно сопряжена с мерой человечности конкретного человека в конкретном обществе. Если ответственность – это внутреннее состояние человека, прислушивающегося к голосу своей совести, то феномен безответственности – демонстрация, свидетельствующая о том, что эта способность у человека либо отсутствует, либо «отдыхает». Люди этого уровня, как правило, пополняют ряды армии массового равнодушия. Их легко используют в качестве средства решения чужих сомнительных целей.

Представленный исторический ряд «человечности» непосредственно сопряжен с ответственностью и остается открытым для грядущих поколений. По некоторым его аспектам продолжается полемика, но ясно одно: человек, лишенный гуманности, может быть кем угодно, но он не может быть человеком, не может быть челом своего века, своего времени. Среди составляющих понятие «человечность» особое место принадлежит ответственности, хотя на нее далеко не всегда обращают должное внимание.

15 Мар 2024 в 14:12. В рубриках: Философская антропология, философия культуры. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв