Просмотров 501

В немалой степени, по нашему мнению, это тоска по реальности без Бога. А если ты сам не ищешь Бога, то рано или поздно тебя найдет дьявол – так напутствовал своих читателей известный богослов А. Мень. С созданием Луганской Народной Республики все более осязаемым становится понимание того, что духовность человека и его душевная чистота может и должна влиять на окружающий мир, окружающих его людей, изменяя и улучшая их. Решение проблемы повышения эффективности воспитательной и культурно-образовательной работы во многом зависит от ее кадрового обеспечения. Между тем современный специалист, воспитанный на модели прагматического технологического мышления, единственно признающий в качестве критерия успешности своей деятельности целесообразность, наиболее точно описан Жаном Бодрийяром: «Там, где другие ищут дополнительную духовную опору, он ищет дополнительные машины, там, где другие ищут дополнительный смысл, он занят поисками дополнительной искусственности. Постепенно он оказывается все более и более вовлеченным в этот процесс и приближается к инкарнации машины посредством воспроизведения банальной точности мира» [9]. Это и есть «человек виртуальный», который живет исключительно императивами внешнего человека.

Сегодня цивилизационный мир удваивается в связи с наполнением виртуальностью всего нашего бытия. Это удесятеряет антигуманистическую, дьявольскую энергию цивилизации, освобождая человека от бремени морали, «духовной опоры» и совести. Формируется человек-потребитель: в современных гаджетах исчезает клавиатура, поскольку все уже есть в Интернете, только потребляй, потому нечего и незачем творить.

Дегуманизация и дегуманитаризация образования, начавшаяся еще в период перестройки нашего общества от духовности культуры к прагматизму цивилизации, со временем превратилась в отчуждение внешнего человека с его физическими и физиологическими потребностями от внутреннего человека с его потребностью веры в вечные ценности красоты и достоинства. Подчинив таким образом внутреннего (неудобного с точки зрения целесообразности и экономии средств) человека внешнему, мы духовно кастрировали собственную интеллигенцию. Возникшее сегодня осознание важности обеспечения полноценной духовной жизни нашего внутреннего человека для сохранения и развития всех аспектов бытия Луганской Народной Республики ведет к необходимости вновь возвратиться к гуманизации и гуманитаризации всей системы образования. Но для этого надо преодолеть отчуждение внешего человека от внутреннего, проявляющееся в виде активного отторжения философских и теологических знаний и убеждений. Эту задачу может и должна решать интеллигенция, возродив в себе способность плодоносить духовную составляющую нашей жизни. На ее основе вырастает и патриотизм, и вера, и уважение, и достоинство. Христианину подобает философствование в смысле самопознания – без этого он не может понять Бога. Познать надо не что такое «человек» вообще, не что такое «идея человека», а что такое ты сам.

01 Мар 2016 в 09:01. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв