Просмотров 114

В мировом образовании сегодня особое внимание приобретает многокультурность как потенциально значимый фактор формирования чувства единения молодого поколения европейцев и американцев. Именно этот социальный фактор был определяющим в конце XX века в развитии культурологического направления гуманитарного образования, как и идея доминирования нравственного сознания в качестве главного ориентира будущего. Мир и Европа, которая, казалось бы, формировалась столь благополучно благодаря созданию новых ценностей и технологий, новых геополитических условий, нового стиля жизни и способов взаимосвязей, переживает крах иллюзий в отношении возможностей достичь мультикультурной гармонии. С точки зрения зарубежных педагогов, требуются новые идеи, классификации и концепции, новые образовательные программы. Заслуживают внимания взгляды польских философов и педагогов на проблему поликультурного, полиэтнического образования как ведущего социального фактора современности, который в значительной степени определяет доктрину культурологического образования. Как отмечает польский исследователь Б. Барц, современный мир – это мир трех феноменов современной цивилизации: активного миграционного движения в высокоразвитые промышленные страны; взаимосвязи прав человека и этнических меньшинств с формированием демократии в этих странах, а также глобализации взаимосвязей в контактах между людьми. Эти три указанных феномена являются в одинаковой степени достижением человеческой цивилизации и общественными процессами, которые с учетом свободы уже невозможно задержать или частично свернуть, ограничить или направить. Результатом функционирования данных процессов является постепенное появление – сначала в классических странах эмиграции (Австралия, США, Канада), а затем в странах Западной и Северной Европы – многокультурных обществ [3, c. 39].

В европейской педагогической мысли сформировалось мнение, что межкультурное образование ответственно за состояние многокультурного общества. Польский педагог А. Гофрон пишет: «Образование ответственно за построение более солидарного мира. Оно должно творить новый гуманизм, в котором будет доминировать этнический компонент, а знания о культуре и духовных ценностях разных цивилизаций и уважительное отношение к ним займут надлежащее место как необходимое преимущество глобализации, которое не ограничится только чисто техническими и хозяйственными аспектами. Осознание общности судьбы является основанием любого международного сотрудничества» [Там же, c. 41]. Проблемы культурологического образования находятся в центре теоретического осмысления польских ученых. Описывая многокультурные квалификации-компетенции, они преимущественно концентрируются на нормативной стороне такого толкования, формулируют цели многокультурного образования.

30 Дек 2020 в 11:01. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв