Просмотров 82

  • добротное воспитание – от семейного до университетского;
  • просвещение (просветление) с ориентиром на формирование той индивидуальности, которая заявит о воле индивида к власти над собой;
  • обучение, ориентированное на освоение новой техники и технологии всех сфер общественного производства и правил общежития.

Рождение человека – это уже участие в воспроизводстве конкретного общества, но, чтобы это участие было продуктивным и полноценным, оно должно пройти сложный и ответственный процесс воспитания, когда новый биологический организм погружается в социализацию, становится личностью, пройдя институты проекции, идентификации и символизации.

Просвещение души человеческой должно осуществляться с ориентиром на формирование социального иммунитета, стоящего на пути смыслоутраты молодых людей, которые уже все попробовали, кроме суицида.

Школьное образование (обучение) должно соблюдать меру в соотношении ретроспективы и перспективы учебного процесса, пробудить в ученике интерес к определенной профессии. Что касается среднего, специального и высшего образования, то они должны ориентироваться на освоение новой техники и технологии, специфики избранной специальности, включающей историю, теорию и практику, а также усвоение меры социальной ответственности за себя и мир ближайшего окружения через систему гуманитарных дисциплин, которая обеспечивается усилиями подлинной интеллигенции [5, с. 88–99].

Дееспособность новой парадигмы должна восстановить связь поколений, обеспечить пролонгацию развития общества и поиск ответа на вопрос, как сделать общество человечным, а человека общественным. Новая парадигма ориентирована на восстановление фактора подлинной духовности. Она претендует на выверенный социальный компас в системе общественных координат, где место противостояния политической системы господствующего режима и политической организации общества занимает позитивная конкуренция целого и части, их партнерство в приумножении благ общества и обеспечении благополучия отдельно взятого человека. Речь идет о взаимосвязи авторитета власти в лице государства и власти авторитета в лице гражданского общества.

Чтобы усмотреть необходимость такой постановки вопроса, следует заглянуть в историю становления и развития европейской цивилизации, которой предшествовали дикость и варварство. Реперной точкой становления цивилизации была власть авторитета в различных ее модификациях, начиная с культуры мифа, основанной на биоинстинкте индивида к самосохранению. Культура мифа включила механизм социализации с ориентиром на достижение доминанты целого, части которого – ничто, если они не воспроизводят целое. Отмеченный фрагмент истории европейской цивилизации предстал как поступательный процесс осуществления возможностей человека и реализации его интересов (потребностей). Отправной точкой отсчета этого процесса выступают люди.

Человеческая природа демонстрирует: эксцентричность, свое несовершенство и неудовлетворенность; противоречия между волей к жизни, волей к власти над обстоятельствами и волей к власти над собой; потерю способности к самокритике. Несмотря на то, что люди – это заявленное «чело» истории, они живут в аберрациях обыденного сознания в условиях повседневного бытия. Чаще всего они оказываются заложниками «очевидного» (см.: Ф. Бэкон), пытаясь в качестве цели видеть все что угодно, только не человека в его самоценности. К сожалению, эту погрешность человеческого поведения усиленно культивируют средства массовой информации, и в первую очередь ТВ и Интернет.

09 Дек 2019 в 11:02. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв