Просмотров 373
Важная роль в философии Флоренского принадлежит идее консубстанциальности. Это внутреннее родство всех вещей в мире благодаря их происхождению из общего источника. Складываются два типа мировоззрения. Одно из них – это представление о мире как нагромождении чуждых и внешних друг другу элементов и субстанций. Это – рационализм, мировоззрение безжизненное, статичное, нетворческое и безблагодатное. Другое – эмоционально насыщенное, одухотворенное отношение к бытию, когда мир предстает как поле действия божественных энергий, как органическая целостность – Божий мир. Человек рассматривается в конструкции этого мировоззрения не как случайная пылинка в мироздании, а как венец творца.
Флоренский считал, что красота мира доступна тому, кто посредством любви преодолевает замкнутость эгоизма. Передавая впечатления странника, он пишет: «Все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: деревья, трава, птицы, земля, воздух, свет, как будто говорило мне, что существует для человека, свидетельствует любовь Божию к человеку, и все молится, все воспевает славу Богу». По словам Флоренского, «аскетизм создает не только добрую, но и прекрасную личность. Характерной особенностью великих святых является не доброта сердца… а духовная красота – великолепная красота лучезарного сияния светодательной личности, недоступная плотскому человеку, отягощенному плотью» [Там же, с. 122].
Возникает новое направление в религиозной философии – софиологическое, которое подчеркивало важную роль идеи Софии. Идея Софии – уникальная идея. Она проявляется, как считал Флоренский, в различных сферах: в Боге, космосе, обществе, культуре, технике, экономике, в сфере логики, поэзии. София – некая надмировая «память», связанная с «душой» мира как интегральным интеллектом человечества. Она, по мнению софиологов, является источником божественной «энергии», способствующей космическому возвращению к Богу.
14 Окт 2016 в 20:26. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.