Просмотров 91
Еще в начале ХХ века в бунтарско-эпатажных, декларативно-манифестарных движениях творческой мысли появляются знаковые художественные эксперименты, которые оформились впоследствии в целые направления и школы, ставшие определяющими для будущего искусства. Идейными предшественниками современного искусства многие теоретики считают супрематизм Казимира Малевича, беспредметное искусство Василия Кандинского и в целом абстрактное искусство, с одной стороны, а с другой – реди-мейд Марселя Дюшана и поп-артовские объекты и акции. В чем здесь суть? Главная идея заключается в разрыве изображения и изображенного, в создании дистанции между ними. В результате плоскость картины оказалась беспредметной и «пустой», а предмет вышел в художественное пространство как самостоятельный арт-объект.
Супрематизм К. Малевича раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначая пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между жизнью и смертью. К. Малевич создает новую философию искусства ‒ супрематизм как «новый живописный реализм». Он позиционирует новую систему как истинный реализм живописи, поскольку живопись, по убеждению художника, должна иметь свой специфический язык, отличный от других искусств. Отказ от изображения предметов ведет художника к созданию высшей беспредметности. Предметность Малевич заменяет простой геометрической формой (квадрат, крест, треугольник, круг), способной передавать ритм и динамику человеческого бытия. Художник в своей высшей беспредметности пришел к чистой первоформе. Черный квадрат есть базисный элемент бытия, как «чистый ноль формы», квадрат ‒ не образ, требующий сопереживания зрителя, это чистый живописный текст-послание. Малевич создает новый художественный язык, в противовес прежнему, созданному еще Джотто, когда искусство как театр, как действие должно было описывать художественный мир человека, язык Малевича ничего не описывает, он выражает энергетику цветоформы, это новый беспредметный язык.
Малевич через экономию художественных средств в искусстве и утверждение плоскости как нового элемента в искусстве создает авангардный метод творчества. Уйдя от прямой перспективы, художник сделал плоскость главным элементом чистого метафизического пространства. Малевич дает художнику новые ключи творчества, которыми можно открывать новые живые формы природы и мира в целом. Эта система распространилась впоследствии и на другие искусства (дизайн, театр, архитектура). Живопись супрематизма очистилась от предметности. Художник в лице Малевича перестал быть живописцем – он стал акционистом! Итак, супрематизм – это не только художественное направление живописи, это философия жизнестроения пространства человеческого бытия. Малевич совершает революцию в эстетике и философии искусства, что становится принципиальным мотивом для всего искусства ХХ века. Это искусство, переформатирующее сознание человека, уводящее его от привычных рамок материального мировосприятия. Таким образом, супрематизм Малевича – это не просто новый метод творчества, а новая философия человека ХХ века. Супрематизм становится стилеобразующим фактором всего искусства ХХ‒ХХI веков.
12 Июл 2021 в 13:09. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.