Просмотров 305
Т. В. Лугуценко
В эпоху постмодернизма вся проблематика, которая разворачивается в научном дискурсе, независимо от того, в каких формах рациональности осуществляется рефлексия, может быть определена как эстетика цивилизации и культура постмодернизма. Подчеркнем, что в эпоху постмодерна произошла смена парадигмы бытия художественного произведения: формообразующие средства современного искусства разрушили общепринятые нормы эстетического и стремятся выразить индивидуальный опыт субъекта. Свое онтологическое бытие художественное произведение постмодерна обретает через диалог с другим, с незнакомой системой ценностей. Такое понимание сущности природы произведения искусства приводит к новому осознанию его влияния на человека: прямое действие на сознание без всякого опосредованного звена.
Художественный образ человека выступает одним из концептов современной информационной культуры, ведь художественный образ – это своеобразный органический сплав объективного и субъективного, общего и единичного, рационального и эмоционального. Зона действия «образа художественного» называется искусством. Искусство в его объективном выражении и в способах передачи информации базируется практически полностью на духовно-нематериальной основе (хотя и может иметь материальное выражение). Возможности создания художественных образов значительно расширяются благодаря компьютерным технологиям, которые через средства Всемирной паутины организуют мультипликацию образа, предоставление ему динамики, применение технологии гипертекста. На наш взгляд, адекватность образа объективной реальности в информационном пространстве замещается свободой выбора в отображении и интерпретации реальности и трансформирует культурные основы из статической плоскости в динамическую. Трансформация художественного образа в условиях компьютерных технологий предстает в виде неупорядоченных фрагментов и приобретает определение «постмодернистская чувствительность». Особым динамическим производством образов становится кинематографическое пространство, основой которого является иллюзорность в формировании эстетического восприятия образа. Оно (кинематографическое пространство) имеет неограниченные средства воздействия на аудиторию, порождает формирование конкретных социальных образов, стилей жизни и их эстетико-смысловых наполнений. Новейшие технологии создают иллюзию причастности к миру образов, мира чувственного наполнения. Таким образом, медийное пространство имеет специфические грани проявления: оно создает собственный, «независимый» от человека мир. Одновременно объединяя множество людей, навязывает вкусы, стандартизирует и типизирует образность восприятия мира, стирая и воспроизводя при этом культурные особенности.
02 Окт 2017 в 14:00. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.