Просмотров 109

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750), Германия. Кларнет был создан между 1690 и 1700 годами, когда Бах был еще ребенком. В то время инструмент имел резкое звучание и часто дублировал трубу в барочных оркестрах. Из-за его грубого звука и огромных механических проблем композиторы эпохи барокко опасались писать для кларнета. Однако современные исполнители умеют играть даже самые трудные пассажи Баха. Наибольшее количество транскрипций для кларнета музыки Баха было сделано, вероятно, потому, что у данного инструмента не было оригинальных барочных произведений. Репертуарный список Баха является признанным и непревзойденным в этом стиле [5, с. 38].

Адажио делла из Сонаты № 3 для органа. Транскриптор Джакомо Сетаччоли. Рикорди, Милан, 1921 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для органа соло). Уровень исполнительского мастерства – средней сложности. Клавир – 3 стр., партия кларнета – 1 стр. Это транскрипция части адажио Сонаты № 3 Баха для органа. Данное издание включает в себя разработку оригинальной мелодии, которая сохраняет верность применения барочной импровизации. Переложение, осуществленное транскриптором, по сути, является интерпретацией мелизматического письма Баха. Из-за ритмической замысловатости и пунктирных ритмических пассажей, состоящих из тридцать вторых нот, мелодическую линию можно играть свободно и выразительно. Партии кларнета и фортепиано ритмически и технически активны. Произведение короткое, продолжительностью около трех минут с повторами, но является транскрипцией медленной части из эпохи барокко, что весьма полезно исполнялось бы в качестве прелюдии к другой транскрипции этой эпохи.

Адажио из Токкаты до мажор. Транскриптор Доменико Де Каприо. Gamble Co., Чикаго, 1942 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для органа соло). Умеренно сложный исполнительский уровень. Клавир – 2 стр., партия кларнета – 1 стр. Адажио из Токкаты до мажор Баха – вторая часть трехчастного произведения для органа, продолжительностью всего около трех с половиной минут, которая хорошо подойдет в качестве вступительной композиции для сольного концерта перед более объемными транскрипциями периода барокко. Бах написал токкату независимо от фуги около 1712 года как оригинал для органа. Партия кларнета представляет собой транскрипцию сложной и ритмически активной мелодической линии, для которой характерны пунктирные ритмы. Она выразительно охватывает широкий динамический диапазон. Партия фортепиано взята из аккордового сопровождения в оставшейся части органа и основана на оригинальных пассажах левой руки. Транскрипция переложена как соло с аккомпанементом, в которой кларнет и фортепиано не имеют каких-либо мелодических взаимодействий.

Бурре из Третьей сюиты для виолончели. Транскриптор Дэвид Л. Хайт. Southern Music Co., Сан-Антонио, Техас, 1966 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано и для кларнета соло (первоначально для виолончели соло). Средне-сложный исполнительский уровень. Клавир – 5 стр., партия кларнета – 2 стр. Это одночастное произведение изначально было написано для виолончели соло, как часть Третьей сюиты для виолончели Баха, и может быть эффектно исполнено на кларнете с фортепиано или без него. Транскриптор отредактировал партитуру и сочинил фортепианную партию, которая является чисто аккомпанирующей и просто заполняет медленные полутона аккордов, которые исполнялись на виолончели [3, с. 57]. Сольная партия содержит несколько больших скачков, характерных для виолончельной музыки указанного периода, неудобной для современного кларнетиста, где исполнитель может использовать rubato (особенно в сольной версии кларнета), чтобы исполнить эти технически сложные интервалы уверенно. В этом произведении не используются мелизматические элементы эпохи барокко.

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв