Просмотров 109

Соната IV. Транскриптор Гарри Р. Джи. Southern Music Co., Сан-Антонио, 1969 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и Basso Continuo). Сложный уровень исполнения. Клавир – 9 стр., партия кларнета – 4 стр. Эмиль Стивенар, известный французский исполнитель на кларнете и педагог, переложил эту же Сонату пятьдесят одним годом ранее. Эти две версии довольно похожи; главное различие заключается в том, что вторая транскрипция сохранила исходную тональность, записав партию кларнета в ре мажоре. Первоначальный вариант немного сложнее, чем стиль транскрипции Стивенара, так как она включает в себя больше штриха легато в нотном материале, примененного во всех регистрах. Джи [6] написал лиги на многие широкие пассажи из шестнадцатых нот, где Стивенар предложил артикуляционный вариант исполнения. Гарри Р. Джи заменяет часть Allegro (первоначально вторая в пьесе) на часть Menuetto I / II (первоначально четвертая в пьесе). Партия кларнета представляет собой практически точное переложение партии флейты, что дает возможность фортепиано исполнять партию Basso Continuo.

Соната соль мажор. Транскриптор Симеон Беллисон. Carl Fisher, Inc., Нью-Йорк, 1941 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для скрипки и клавесина). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 26 стр., партия кларнета – 8 стр. Это транскрипция Сонаты № 6 соль мажор для скрипки и клавесина. Бах не всегда указывал, какой именно клавишный инструмент должен быть использоваться в его произведениях, и было обычной практикой, что его можно было играть на любом ряде инструментов, в том числе клавесине или органе. Беллисон переложил пьесу, которая будет использоваться в качестве педагогического материала, чтобы дать кларнетистам возможность изучать и исполнять музыку эпохи барокко. В примечаниях, предшествующих партитуре, он пишет: «Типичная соната Баха была выбрана, как подходящая для этого инструмента. Это дает кларнетисту прекрасную возможность научиться исполнять музыку Баха в утвержденном стиле» [8, с. 153]. Технически идиоматично для кларнета. Партия кларнета написана в письменной тональности соль мажор, а партия фортепиано транспонирована в фа мажор. Беллисон добавил штрихи и лиги, характерные для музыки барокко. Мелизматики немного, кроме небольшого количество трелей.

Токката и фуга ре минор. Транскриптор Винсент Донателли. Brightstar Music Publications, Западный Голливуд, Калифорния, 1975 год. Для кларнета соло (первоначально для органа соло). Очень сложный исполнительский уровень. Партия кларнета – 6 стр. Винсент Донателли переложил всю Токкату и фугу ре минор для кларнета, что делает это объемное и сложное произведение доступным для большего числа исполнителей. Виртуозная композиция технически сложна, но переложена таким образом, чтобы высококвалифицированный кларнетист мог исполнить произведение успешно. Наиболее сложные технические проблемы связаны с техникой языка, особенно в трудно артикулируемых пассажах шестнадцатых и секстолях. Исполнение должно быть выразительным и свободным, так как включает rubato и импровизационные пассажи. Донателли внес несколько изменений в оригинал, а это – отсутствие аккордов, которые исполнялись на органе [11, с. 37].

Три сонаты Баха (Соната IV). Транскриптор Эмиль Стивенар. Эветт и Шеффер, Париж, 1908 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и Basso Continuo). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 11 стр., партия кларнета – 4 стр. Стивенар переложил три сонаты Баха для флейты и Basso Continuo. Две из трех включены в данную библиографию; транскрипция Сонаты V никогда не была опубликована. Эта транскрипция представляет собой переложение четырехчастной Сонаты для флейты и Basso Continuo до мажор, BWV 1033. Произведение было снова переложено через пятьдесят один год Гарри Р. Джи. Состоит из четырех частей: Andante-presto, Allegro, Adagio и Menuetto I/II, которые расположены в том же порядке, что и в оригинале. Штрихи указаны транскриптором, некоторые взяты из оригинала, а некоторые добавлены для приближения к стилистике эпохи. Партия кларнета переложена непосредственно с партии флейты вниз на целую ступень, помещая кларнет в удобную письменную тональность до мажор и избегая скачков в верхний регистр, которые возникли бы в оригинальной тональности.

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв