Просмотров 109

Франсуа Жозеф Госсек (1734–1829), Бельгия.

Тамбурин. Транскриптор Робин Де Смет. Fentone Music Ltd., Корби, Нортантс, Англия, 1986 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и клавесина). Средний исполнительский уровень. Клавир – 4 стр., партия кларнета – 2 стр. Это отличное педагогическое произведение с альтернативным сокращением, которое исключает более сложную мелизматику; в то же время оно стилистически сложно исполняемо и интересно для более продвинутого исполнителя. Оригинальная партия флейты была переложена с небольшими изменениями. Диапазон оригинала четко укладывается в диапазон кларнета. Партия фортепиано, изначально написанная для клавесина и Basso Continuo, является аккомпанирующей и находится на том же техническом уровне, что и сольная партия для кларнета.

Георг Фридрих Гендель (1685–1759), Германия / Англия. Хотя Гендель наиболее известен новаторством в своих вокальных композициях, его инструментальные произведения также были написаны великолепно. Подобно Баху и другим композиторам эпохи барокко, Гендель никогда не слышал звука полностью усовершенствованного кларнета. Так как ранний инструмент был непригоден для игры мелодических линий, Гендель не написал для него крупных произведений. Таким образом, транскрипции его произведений позволяют кларнетистам исполнять и понимать музыку композитора.

Концерт соль минор. Транскриптор Джордж Уолн. Neil A. Kjos Music Company, Чикаго, 1941 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для гобоя, струнных и Basso Continuo). Умеренно сложный исполнительский уровень. Клавир – 7 стр., партия кларнета – 2 стр. Концерт Генделя соль минор написан в той же тональности, что и оригинал, так как ля минор для кларнета относительно легкая тональность. Оригинальный вариант, опубликованный в 1703 году в Гамбурге, является одним из самых популярных инструментальных произведений XVIII века. Впервые он был опубликован в Лейпциге около 1864 года. Джордж Уолн добавил немного артикуляционных и динамических указаний.

Концерт соль минор. Транскриптор Хими Воксман. Rubank, Inc., Майами, 1965 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для гобоя, струнных и Basso Continuo). Умеренно сложный исполнительский уровень. Клавир – 11 стр., партия кларнета – 3 стр. Это транскрипция того же фрагмента, что и публикация Kjos, переложенная Джорджем Уолнисом и впервые напечатанная в 1941 году. Здесь транскриптор Хими Воксман также сохранил концерт в той же тональности, что и оригинал, поместив кларнет в письменную тональность ля минор. Эта транскрипция включает в себя больше интерпретирующих артикуляционных и мелизматических указаний, чем в предыдущем издании. Исполнение данной партитуры из-за этих указаний будет звучать более достоверно, чем у Уолниса.

Соната В. Транскриптор Артур Эфросс. Southern Music Co., Сан-Антонио, 1982 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для блокфлейты и Basso Continuо). Умеренно сложный уровень исполнения. Клавир – 8 стр., партия кларнета – 3 стр. Произведение представляет собой транскрипцию Сонаты для блокфлейты in F, соч. 1 № 11. Транскрипция содержит все четыре части оригинала: Larghetto, Allegro, Siciliana и Giga. Вторая и третья части особенно полезны для изучения и исполнения мелизмов в стиле барокко. Партия кларнета представлена в оригинальной тональности фа мажор, а партия фортепиано перенесена на тон вниз по сравнению с исходной партией Basso Continuo. Партия кларнета, по сравнению с оригиналом, была минимально изменена, за исключением транспозиции. Поскольку по сравнению с исходной партитурой так мало изменений, в этой транскрипции возникают технические трудности, в том числе быстрый переход из крайних регистров во второй части. Артур Эфросс добавил артикуляционные, динамические и стилистические указания и рекомендации [4, с. 18].

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв