Просмотров 109

Три сонаты Баха (Соната VI). Транскриптор Эмиль Стивенар. Эветт и Шеффер, Париж, 1908 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и Basso Continuo). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 13 стр., партия кларнета – 6 стр. Четыре части в этой транскрипции: Adagio ma non tanto, Allegro, Siciliano и Allegro – переложены в их первоначальном порядке из Сонаты для флейты и Basso Continuo ми мажор, BWV 1035. Данная соната сложнее, чем Соната для флейты и Basso Continuo до мажор, BWV 1033, также транскрипции Стивенара. Первая часть особенно ритмически и технически трудна. Ни одна из транскрипций Стивенара Баха не является технически идиоматической, но в исполнении способного кларнетиста они звучат как эффектные произведения [1, с. 119].

Арканджело Корелли (итал. Arcangelo Corelli; 17 февраля 1653, Фузиньяно, Равенна – 8 января 1713, Рим), Италия.

Жига. Транскриптор Реджинальд Келл. Международная музыкальная компания, Нью-Йорк, 1958 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для камерных струнных). Средний исполнительский уровень. Клавир – 4 стр., партия кларнета – 2 стр. Эта светская камерная соната представляет собой легкое сольное произведение и является своеобразным введением в исполнительскую практику эпохи барокко. Мелодия постоянно повторяется, поэтому быстрый темп важен для поддержания музыкального импульса. Небольшие пассажи восьмых нот несколько неуклюжи, но их все же можно исполнить в быстром темпе. Партия фортепиано чисто аккомпанирующая и средней исполнительской сложности.

Соната.ТранскрипторЭрик Хэнсон.Ludwig Music Publishing Co., Кливленд, Огайо, 1962 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для камерных струнных).Умеренно сложный уровень исполнения.Клавир – 8 стр., партия кларнета – 2 стр. Эта соната – одна из светских камерных сонат Корелли.Она содержит три части. Все танцы XVII века, названные Courante, Sarabande и Gigue. Единственная сложность в первой части заключается в том, что пассажи включают неудобные скачки по всем регистрам инструмента.В остальном это произведение, подходящее как для педагогической деятельности, так и для репертуара искусного исполнителя.Транскриптор Эрик Хэнсон разнообразил штриховую палитру, внес стилистические корректировки и добавил динамическую маркировку.

Томас Дэвис (XVIII век), Англия.

Соната соль минор. Транскриптор Томас А. Айрес. Templeton Publishing Co., 1970 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты или скрипки и клавесина). Умеренно сложный исполнительский уровень. Клавир – 6 стр., партия кларнета – 3 стр. О жизни Томаса Дэвиса известно немного. Полное название оригинальной работы, предположительно написанной в 1744 году, это № 5 из шести соло для немецкой флейты или скрипки с Basso Continuo и клавесина [7, с. 46]. Томас А. Айрес транспонировал партитуру из си минора в соль минор, более легкую тональность для кларнета. Из-за транспозиции большинство отрывков технически идиоматичны для инструмента. Айрес также включил свою собственную динамику, артикуляцию и метроритмическую маркировку. Это прекрасный образец старинной английской музыки.

Клод Дакен (1694–1772), Франция.

Кукушка. Транскриптор Гюстав Лангенус. The Ensemble Music Press, Ист-Нортпойнт, Нью-Йорк, 1945 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для клавесина соло). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 4 стр., партия кларнета – 2 стр. Эта транскрипция популярной клавесинной пьесы в стиле барокко довольно сложна из-за неудобной аппликатуры, особенно в пассажах шестнадцатых нот. Темп исполнения отмечен Vivace, что делает эти технические трудности еще более сложными. Кларнету дается основная мелодическая линия из партии клавесина, а партия фортепиано исполняет оставшиеся гармонические фигурации. Кларнет несет мелодический импульс повсюду, так как партия фортепиано выполняет чисто аккомпанирующую роль.

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв