Просмотров 109

Чакона из Сонаты № 4 ре минор. Транскриптор Гюстав Лангенус. The Ensemble Music Press, East Northpoint, Нью-Йорк, 1953 год. Для кларнета соло си-бемоль (первоначально для скрипки соло). Очень сложный исполнительский уровень. Партия кларнета – 4 стр. Чакона – чрезвычайно сложная пятая часть Сонаты № 4 ре минор для скрипки соло. Тридцать четыре вариации Баха сокращены до двадцать одной в этой транскрипции. Исполнение данного произведения по праву считается вершиной мастерства для скрипачей и столь же требовательно к кларнетисту, особенно в отношении выдержки, дыхания и легато в сочетании больших и неудобных скачков. Транскриптор, известный педагог и исполнитель Гюстав Лангенус, предлагает исполнителю несколько вариантов цезур для взятия дыхания. Он подчеркивает, что его цель в данной транскрипции состоит в том, чтобы «бросить вызов музыкальности и техническим достижениям». Чакона чрезвычайно популярна, она имела множество транскрипций, включая оркестровую версию дирижера Леопольда Стоковского [7, с. 227].

Хроматическая фантазия. Транскриптор Гюстав Лангенус. The Ensemble Music Press, Саммит, Нью-Джерси, 1944 год. Для кларнета соло (первоначально для клавесина соло). Очень сложный исполнительский уровень. Партия кларнета – 4 стр. Это чрезвычайно сложная транскрипция Фантазии Баха. Хроматическая фантазия и фуга ре минор. Оригинал представляет собой монументальную композицию для клавесина соло, которая, по мнению ученых, была написана между 1720 и 1730 годами. Историк музыки Иоганн Николаус Форкель писал в своем исследовании «Uber Johann Sebastian Bachs Leben, Kunst und Kunstwerke», что Хроматическая фантазия и фуга ре минор уникальна, что эта чрезвычайно художественная композиция производит впечатление даже на самого неподготовленного слушателя, если только она будет исполнена со всеми точностями, однако этого чрезвычайно трудно достичь, учитывая технические требования и музыкальный объем сочинения. Первоначальный темп, с которым справился бы клавесинист, не подходит для кларнетиста [11, с. 47]. Из-за этого транскриптор советует: «Не обращайте внимания на ремарку метронома (четвертная нота = 72), так как Fantasia должна звучать чрезвычайно связно, как и подразумевает название». Он включил «экстренные» цезуры для набора дыхания и более длинные паузы, чтобы помочь разрешить проблемы с исполнительским дыханием.

Концерт для кларнета. Транскриптор Дж. А. Томей. Pro Art Publications, США, 1973 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для скрипки, струнных и Basso Continuo). Сложный уровень исполнения. Клавир – 8 стр., партия кларнета – 3 стр. Транскрипция части Allegro Концерта для скрипки с оркестром ля минор Баха – это одночастное произведение, не особенно идиоматичное для кларнета. Аппликатурные неудобства создают технические сложности, которые можно исполнять, но проблематично выучить и играть без усилий. Транскриптор внес лишь несколько изменений в оригинал, включая некоторые октавные переносы и предлагаемые варианты дыхания, что делает партию кларнета немного проще. Это блестящий образец для продвинутого исполнителя, подходящий для включения в сольный концерт.

Вторая соната И.-С. Баха. Транскриптор Ульмар Гато. Alfred Music Co., Inc., Нью-Йорк, 1938 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и клавесина). Сложный уровень исполнения. Клавир – 10 стр., партия кларнета – 3 стр. Это сложная транскрипция всей Сонаты для флейты и клавесина в ми-бемоль мажоре, BWV 1031. Три части: Allegro moderato, Sicilienne и Allegro – находятся в своем первоначальном виде. Транскриптор Ульмар Гато решил сделать простое переложение, без каких-либо дополнительных артикуляционных маркировок и динамических указаний. Партии кларнета и фортепиано сложны, с равноправным исполнением для обоих инструментов и значительным их мелодическим взаимодействием. Партия кларнета, в частности, содержит несколько неудобных аппликатурных комбинаций.

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв