Просмотров 109

Соната до минор, № 2. Транскриптор Агостино Габуччи. Сапоретти и Каппе, Флоренция, Италия, дата не указана. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и Basso Continuo). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 12 стр., партия кларнета – 6 стр. Пятичастная соната до минор № 2 Телемана, первоначально написанная для флейты и Basso Continuo, была создана в 1732 году. Эта сложная транскрипция для кларнета и фортепиано преподносит кларнету партию флейты с небольшими изменениями. Небольшое количество октавных смещений переводит кларнет из его высшей тесситуры. В транскрипции представлены две каденции Габуччи, вторая из них чрезвычайно техничная и непростая. Вторая часть характеризуется сложными и неординарными ритмами и многочисленными мелизмами в стиле барокко без каких-либо указаний на вариант исполнения.

Соната до минор из Methodische Sonaten. Транскриптор Хими Воксман. Рубан Инк, Чикаго, 1963 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и Basso Continuo). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 12 стр., партия кларнета – 5 стр. Это транскрипция того же произведения, что и транскрипция Габуччи. Она почти идентична этому изданию, но не включает каденции. Тем не менее эта поздняя публикация содержит бесценные дополнительные изменения и указания в партии кларнета с выписанными вариантами мелизмов. Имеется дополнительная партия кларнета, предназначенная для студентов или любителей, без всяких украшений. Транскриптором также включены примечания, дающие инструкции и указания относительно исполнения произведения XVIII века. Это издание было бы отличным материалом для изучения перед исполнением более сложной транскрипции Габуччи [10, с. 54].

Сонатина № 3. Транскриптор Питер Вастол и Дерек Хайд. Boosey & Hawkes Music Publishers Limited, Лондон, 1975 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для скрипки и Basso Continuo). Средний исполнительский уровень. Клавир – 7 стр., партия кларнета – 3 стр. Это произведение из четырех частей было переложено с третьей из шести сонатин для скрипки и Basso Continuo. Первоначально было опубликовано в 1718 году. Хайд добавил фразовые цезуры и внес динамические указания. Кроме того, издание включает новую реализацию фигурного баса для фортепиано, также написанную Вастолом и Хайдом. Произведение несложное, но солидное и достойное исполнения как дополнение к репертуару транскрипций Генделя для кларнета соло.

Двенадцать фантазий. Транскриптор Сидни Форрест. Southern Music Co., Сан-Антонио, 1989 год. Для кларнета соло си-бемоль или ля (первоначально для флейты соло). Очень сложный исполнительский уровень. Партия кларнета – 24 стр. Педагог и исполнитель Сидни Форрест дает свое обоснование и мотивацию на транскрипцию «Двенадцати фантазий» Телемана в предисловии к партитуре для кларнета: «Фантазии одновременно искрящиеся, очаровательные, познавательные и приятные. Я чувствую, как кларнет прекрасно адаптируется к этим произведениям с их сложными скачками, артикуляционными и техническими требованиями. Они также дают возможность проявить артистизм исполнителя». Благодаря импровизационному характеру композиции кларнетисты могут продемонстрировать свое профессиональное мастерство. Технические проблемы материала многочисленны, в том числе неуклюжие аппликатуры и требования быстрой артикуляции. Текст довольно объемный, чтобы можно было выбрать одну или несколько фантазий и исполнить их как отдельный номер. Возможно исполнить всю длинную композицию как отдельную часть концерта.

Антонио Вивальди (1678–1741), Италия.

Самое раннее задокументированное использование кларнета в оркестре было в припеве Plena nectare из оратории Вивальди «Торжествующая Юдифь». Хотя Вивальди не писал сольной музыки для кларнета, в трех его концертах используется кларнет in C в партитуре. Дата написания этих сочинений неизвестна, но скорее всего они были написаны между 1726 и 1730 годами. Это определяет Вивальди как одного из первых известных композиторов, писавших для раннего кларнета, хотя еще не в сольных произведениях. Следующие транскрипции дают нам представление о том, как звучала бы его кларнетная музыка, если бы кларнет развился далее как сольный инструмент в свое время [9, с. 115].

Жига. Транскриптор Доменико Де Каприо. Remick Music Corp., Нью-Йорк, 1942 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для разных инструментов). Умеренно сложный исполнительский уровень. Клавир – 3 стр., партия кларнета – 1 стр. Это транскрипция части из оперы Вивальди «Пастор Фидо», соч. 13, RV 54–59, изначально написанных для мюзетта, виеллы, флейты, гобоя или скрипки и Basso Continuo. Поскольку оригинальная композиция была рассчитана на такой широкий спектр cольных инструментов, представляется, что уместным было также переложить это произведение для кларнета. Темп allegro vivace исполнителю следует воспринимать активно, чтобы понимать виртуозность части. С короткой продолжительностью в две с четвертью минуты с повторами эта композиция хорошо используется в качестве небольшого произведения на бис на сольном концерте. Несмотря на быстрый темп, техника не слишком сложна, а диапазон полностью ограничен в удобном регистре. Трехдольный тактовый размер (6/8) передает настроение игривости раннего стиля барокко.

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв