Просмотров 109

Доменико Скарлатти (1685–1757), Италия.

4 сонаты. Транскриптор А. Гедике. International Music Co., Нью-Йорк, 1965 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для клавесина соло). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 12 стр., партия кларнета – 5 стр. Каждая из этих сложных сонат написана в быстром темпе, с пометками Allegro, Prestissimo, Allegro и Allegro. И без того неуклюжие технические пассажи становятся еще более трудноисполнимы в этих маркировках быстрого темпа. Гедике включает в сноски предложения для более сложных мелизмов стиля барокко, упрощая их, чтобы они были более естественными для кларнета. Это издание отредактировано Стэнли Друкером.

Джузеппе Тартини (1692–1770), Италия.

Тартини, знаменитый скрипач-виртуоз и композитор эпохи барокко, более, чем кто-либо до него, внес вклад в развитие своего инструмента, причем как технически, так и композиционно. Его объемные скрипичные сочинения включают 125 скрипичных концертов и более 175 скрипичных сонат [7, с. 416]. Его произведения, характеризующиеся демонстрацией технической виртуозности и мелодичной выразительности, являются отличным материалом для транскрипций произведений для кларнета.

Концертино. Транскриптор Гордон Джейкоб. Boosey and Hawkes, Лондон, 1945 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для скрипки и клавесина). Средний исполнительский уровень. Клавир – 14 стр., партия кларнета – 4 стр. Это одно из наиболее часто исполняемых произведений для кларнета, которое является частью стандартного репертуара кларнетиста. Пьеса из четырех частей на самом деле является компиляцией частей, взятых из двух скрипичных сонат Тартини. Вторая часть этого произведения – вторая часть Сонаты соль минор. Каждая из частей может быть классифицирована как свободное переложение, потому что Джейкоб значительно упростил некоторые из наиболее сложных фрагментов. Это сочинение особенно подходит для студентов, у которых существуют проблемы с артикуляцией, так как отсутствуют трудные языковые пассажи.

Соната соль минор. Транскриптор Дэвид Хайт. Southern Music Co., Сан-Антонио, 1970 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для скрипки и клавесина). Умеренно сложный исполнительский уровень. Клавир – 11 стр., партия кларнета – 4 стр. Знаменитая соната соль минор Тартини является важным компонентом стандарта скрипичного репертуара. Хотя это соната для скрипки и клавесина, где сольный инструмент содержит большую часть мелодического материала, а клавишный просто обеспечивает гармоническую поддержку, Дэвид Хайт переложил произведение с небольшими изменениями, передав кларнету как сольную мелодическую линию, так и элементы фортепианного аккомпанемента. Хайт описывает свою транскрипцию для современного кларнета в примечаниях, предшествующих партитуре: «Его адаптируемость к кларнету идеальна во всех отношениях, а теплота музыкального настроения в пределах выразительного диапазона кларнета». Это издание включает сноски и приложение мелизмов, которые являются полезным ресурсом для изучения и исполнения барочной обработки.

Вариации на тему Корелли. Транскриптор Сидней Форрест. Southern Music Co., Сан-Антонио, 1989 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для скрипки и клавесина). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 5 стр., партия кларнета – 3 стр. Это, несомненно, самая сложная транскрипция музыки Тартини для кларнета. Произведение представляет собой виртуозное скрипичное письмо композитора с темой, состоящей из пяти очень активных вариаций и коды. Партия кларнета переложена со скрипичной партии с небольшими изменениями, тем самым поместив кларнет в высокую тесситуру с некоторыми неудобными техническими переходами. Партия фортепиано, напротив, чисто аккомпанирующая и просто обеспечивает гармоническое сопровождение мелодии. Если исполнять композицию на высоком профессиональном уровне, то это делает произведение превосходным вариантом для сольного концерта.

Георг Филипп Телеман (1681–1767), Германия.

Георг Филипп Телеман был одним из самых плодовитых композиторов эпохи барокко. Он родился в Магдебурге, Германия, и был в свое время музыкантом-самоучкой с более высокой репутацией, чем И.-С. Бах. Телеман научился играть на гобое, поперечной флейте и шалюмо. Он наиболее известен своими композициями для флейты, которые очень хорошо перекладываются в сложные пьесы для кларнета. Три из них включены в данную библиографию.

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв