Просмотров 109

Соната, соч. 1 № 8 для гобоя и Basso Continuo. Транскриптор Дэвид Глейзер. Associated Music Publishers, Inc., 1958 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для гобоя и Basso Continuo). Умеренно сложный уровень исполнения. Клавир – 14 стр., партия кларнета – 5 стр. Соната Генделя, соч. 1 № 8 для гобоя и Basso Continuo впервые была опубликована в 1724 году как часть сборника из двенадцати сонат. Оригинальная партитура включает указание «С генерал-басом для клавесина и басовой скрипки». Первая и третья части включают оригинальную сольную партию без мелизмов и остальные части с импровизированными усовершенствованиями. Глейзер включает два разных варианта фигурного баса, а также предполагает, что исполнитель удваивает басовую партию на низком струнном инструменте или фаготе, как это было принято в эпоху барокко. Чтобы оправдать транскрипцию этого произведения для современного кларнета, Глейзер в примечаниях перед партитурой пишет: «Было принято [в эпоху барокко] использовать любые инструменты, которые были под рукой, и композиторы сами без колебаний переписывали всю композицию или ее части для других инструментов» [7, с. 212].

Три пьесы. Транскриптор Реджинальд Келл. International Music Co., Нью-Йорк, 1958 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для флейты и Basso Continuo). Умеренно сложный уровень исполнения. Клавир – 10 стр., партия кларнета – 4 стр. Транскрипция Реджинальда Келла под названием «Три пьесы» содержит три из пяти частей Сонаты для флейты соль мажор, соч. 1 № 5, HWV 363. В этом произведении содержится немного примеров барочной мелизматики, но соната требует легкой артикуляции в стиле барокко повсеместно. Партия кларнета является транскрипцией партии флейты с небольшими изменениями, за исключением некоторых переносов в октаву, чтобы удерживать кларнет в пределах характерного диапазона и транспонирования на тон вниз. Тональность изменена на ля мажор, позволяя кларнету играть те же ноты по письму, что и исходная партия флейты. Поскольку диапазон кларнета ограничивается в основном средним регистром, вышеупомянутая легкая артикуляция не сложна. Штрихи, динамика и стилистические ремарки те же, что и у автора.

Бенедетто Марчелло (1686–1739), Италия.

Концерт до-минор. Транскриптор Бер Йосен. Моленаар, Голландия, 1960 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для гобоя, струнных и Basso Continuo). Сложный уровень исполнения. Клавир – 11 стр., партия кларнета – 3 стр. Поскольку эта пьеса изначально была написана для гобоя соло, проблемы с дыханием здесь минимальны, диапазон кларнета в целом удобен. Состоит из трех частей: Allegro moderato, Adagio и Allegro, которые включают в себя многочисленные образцы мелизматики стиля барокко. Медленная часть, в частности, хорошо подходит для изучения мелизмов в стиле барокко, а разработка в Allegro moderato включает в себя несколько сложных технических пассажей. Издание также включает транскрипцию для сопрано-саксофона, которая является точной копией партии кларнета.

Джованни Баттиста Перголези (1710–1736), Италия.

Se tu m`ami. Транскриптор Анри Элкан. Henri Elkan Publishers, Филадельфия, 1957 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для голоса и фортепиано). Средний исполнительский уровень. Клавир – 3 стр., партия кларнета – 1 стр. Эта барочная ариетта включена в данную библиографию из-за ее выразительных и лирических качеств [2, с. 115]. Представляет собой популярное вокальное сочинение, которое отлично подходит для изучения штриха легато и освоения вокального стиля на кларнете. Произведение, несомненно, будет полезно в педагогической деятельности, так как в нем используется только ограниченный диапазон звучания кларнета. Техника и легато, необходимые для исполнения кантилены, идиоматичны для инструмента. Эту небольшую пьесу будет правильно исполнить в качестве прелюдии к более крупному произведению на сольном концерте.

Генри Перселл (1659–1695), Англия.

Соната соль минор. Транскриптор Рудольф Форст. Editions Musicales, Нью-Йорк, 1950 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для скрипки и Basso Continuo). Умеренно сложный уровень исполнения. Клавир – 5 стр., партия кларнета – 2 стр. Основная сложность в исполнении этой короткой сонаты состоит в том, что в ней нет полноценных пауз для отдыха на протяжении всего произведения. Несмотря на то, что соната состоит всего из четырех коротких частей, исполняемых attaca, а именно: Adagio, Moderato, Adagio и Vivace, все же утомительно для кларнетиста играть столько музыки без отдыха. В произведении используются мелизмы эпохи барокко, особенно ряд трелей, технически удобно исполняемых, с секвенционными пассажами из шестнадцатых нот в качестве основной формы музыкального импульса.

Джон Фредерик Раниш (XVIII век), Англия.

Соната фа мажор. Транскриптор Томас А. Айрес. Shawnee Press, Inc., Делавэр Уотер Гэп, PA, 1970 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для немецкой флейты и клавесина). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 10 стр., партия кларнета – 6 стр. Мало что известно о творчестве Джона Фредерика Раниша. Его музыка для флейты – это все, что дошло до наших дней. Произведение опубликовано в 1735 году в Лондоне. Полное название оригинала: Сочинение № 8 из VIII Сонаты, или Соло для немецкой флейты с Thoroughbass и клавесина. Соната состоит из пяти частей: Andante, Allegro moderato, Largo, Giga и Minuet. Айрес внес определенные динамические указания и метроритмические ремарки. Быстрые флейтовые пассажи с легкой артикуляцией каждой ноты исполнять на кларнете сложно, так как используется не так много лиг.

Жан-Филипп Рамо (1683–1764), Франция.

Lieux. Транскриптор Йона Эттлингер. Boosey and Hawkes, Лондон, 1968 год. Для кларнета си-бемоль и фортепиано (первоначально для клавесина соло). Сложный исполнительский уровень. Клавир – 27 стр., партия кларнета – 11 стр. Йона Эттлингер – солирующий кларнетист из Израильского филармонического оркестра (1950–1972). Эта транскрипция взята из Pieces pour Clavecin Рамо. Эттлингер рекомендует транскрипцию для современного кларнета, хотя отмечает, что скрипка или флейта были предложены Рамо в качестве альтернативных инструментов в трио-версии той же сюиты. В этом варианте Эттлингер упростил некоторые мелизмы у клавесина, не подходившие для нового стиля инструментовки. Украшения, которые остались, содержат рекомендации по исполнению в сносках. В программу включены одиннадцать танцев сюиты в следующем порядке: Courante, 1 и 2 Gigue en Rondeau, 1 и 2 Sarabande, Le Rappel des Oiseaux, 1 и 2 Menuet, 1 и 2 Rigaudon и Gavotte и 5 Doubles, в которых есть неудобные технические места на протяжении всего исполнения, но это подходящие для игры и захватывающие произведения стиля барокко.

08 Мар 2023 в 20:39. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв