Просмотров 533
Из византийского наследия русская культура восприняла веру в субстанциональность и сакральность Слова. Ведь именно Логос (Слово) и представляет ту субстанцию, благодаря которой произошло творение мира, а сам Иисус Христос – Богочеловек, в котором Логос воплотился во всей полноте и совершенстве.
Божественное Слово как Логос обладает одновременно и сакральным и эстетическим смыслом. Это слово произносится в момент чтения Священного писания и становится одновременно достоянием огромного числа людей. Божественное Слово как Логос содержит в себе в свёрнутом виде всю Вселенную.
Имя как идея данной вещи обретает своё собственное инобытие в культуре русского народа. Религиозная вера, «высокая поэзия», мысль философа стремятся, по словам Б. Пастернака, дойти «до сути, до корней, до сердцевины». В рамках русской культуры сложилась представление об исключительном значении слова, о том, что слово поэта носит пророческий характер.
Словарь В. И. Даля является наглядным свидетельством того, что в русской культурной традиции нашли отображение как христианские представления о святости, так и языческие представления о сакральном. В священных книгах, эпических поэмах, творчестве великих русских поэтов неизменно присутствует сакральное начало. Присутствует оно и в жанре фольклора, в мифах, сказках, пословицах. Сложившийся в русской культурной традиции симбиоз двух уровней сакрального – пантеистического сакрального язычества и теистического сакрального православия с наибольшей силой проявился в слове, что и способствовало возникновению великой русской литературы ХІХ века, где представления о сакральном русского народа обрели своё эстетическое бытие. Несмотря на то, что доминирующая тенденция развития русской культуры определялась православием, языческая традиция не была полностью изжита и наложила отпечаток на русскую культуру.
14 Окт 2016 в 19:41. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.