Просмотров 325

Как уже было отмечено ранее, противоречие между моральными ценностями, провозглашёнными политическими идеологиями и нравственными ценностями, провозглашёнными на заре нашей эры христианской религией, продолжает нарастать. Установки современной релятивистской морали нередко входят в противоречие не только с нравственными ценностями христианства, но и с элементарным здравым смыслом и даже с биологическими и физиологическими параметрами самой человеческой природы. Подобные установки становятся проявлением глубокого и тотального мировоззренческого кризиса, царящего в современном мире.

Религиозное мировоззрение, начиная с древнеегипетского, рассматривает проблему человека в системе отношений плоти, души и Духа. В этой же системе координат рассматривает проблему человека и христианское мировоззрение. Причем именно Дух, исходя из теоцентрических систем христианства и других монотеистических религий, выступает как доминирующее начало. Именно Дух, принадлежа сфере сакрального, вносит в человеческую душу «божественную искру», делая её бессмертной. Вследствие этого сам человек в рамках религиозного мировоззрения, в особенности христианского, понимается не столько как обладающий смертным телом, сколько как обладающий  бессмертной душой.

Материалистически ориентированная психология, строившаяся согласно идеалу «абсолютно точной науки» о человеке, категорически отвергла Дух как системообразующую составляющую человеческой природы, связывающую человеческую личность с Абсолютной личностью – Богом. В связи с этим она не смогла дать максимально полное представление о человеческой личности. Материалистическая психология отвергла проблему связи и отношения человеческой личности со сферой высших смыслов её существования, т. е. со сферой сакрального. Провозглашая монизм материи, она отвергла духовность как субстанцию по своим принципиальным соображениям. Тем самым материалистическая психология изначально ограничила свой методологический инструментарий, необходимый для исследования глобальных проблем реальности человека. Она была ориентирована преимущественно на чисто внешний опыт человеческой деятельности и фактически сбросила со счетов внутренний опыт человеческой личности.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв